Почему операторы не занимаются оптимизацией систем связи самостоятельно
Периодическая модернизация и оптимизация сотовой связи – обязательный процесс у любого оператора. Меняются технологии, стареет оборудование – морально и физически, появляются новые услуги. Без изменения сети очень быстро начнется отток абонентов, а конкуренты вырвутся далеко вперед в гонке.
Оптимизация – сложный процесс, и операторы привлекают к нему подрядчиков. Если вам интересно, почему гиганты-операторы не могут справиться с этой задачей самостоятельно, продолжайте читать.
Три причины работать с подрядчиками
Оптимизация систем связи – это бизнес-процесс, и, как и все в бизнесе, он подчиняется здравому смыслу и рациональному выбору. Сотрудничество с подрядчиками экономически выгодно для оператора, и это – основная причина, почему крупные компании отдают свои услуги на аутсорсинг. Во всем мире наблюдается тенденция, когда гиганты распределяют работу между мелкими партнерами, управляя общим процессом и поставляя на рынок конечный продукт. Рынок телекоммуникаций – не исключение.
Давайте посмотрим, какими причинами руководствуются операторы, когда работу для них выполняет системный интегратор:
- Наличие у подрядчика необходимых технических ресурсов.
- Наличие обученных квалифицированных кадров.
- Возможность объективной оценки положения компании.
Оптимизация услуг связи начинается с длительного процесса подготовки, когда необходимо выполнить радиоизмерения и составить картину текущего состояния сети. Для оценки этого состояния нужно инновационное оборудование и программные продукты, только тогда результат будет объективным. Оператору не выгодно закупать дорогостоящее оснащение, потому что большую часть времени оно будет простаивать. Тогда как интеграторы, работая с разными операторами, эксплуатируют оборудование и ПО регулярно, окупая затраты на него.
То же самое касается и инженерных работников. Если специалисты будут работать на стороне оператора, у компании будет два выхода: либо обучать имеющихся сотрудников и привлекать их к работе по оптимизации, либо нанимать на постоянную работу квалифицированных специалистов для периодического выполнения задач. В обоих случаях это не выгодно.
Намного рациональнее с экономической точки зрения оплатить услуги системного интегратора и получить на проект высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы на подобных проектах.
И последняя причина – объективность и непредвзятость работы подрядчика. Сторонний аудит всегда показывает узкие места компании, к тому же интегратор помогает найти пути решения обнаруженных проблем и принимает активное участие в разработке мероприятий по оптимизации систем связи.