Один Apple равно два Google
Бренд ассоциации Apple оценивается в сто миллиардов евро, наиболее дорогой мировой бренд. Такой вывод сделало агентство экспертов Eurobrand в своем годовом рейтинге. Сравните, у Coca-Cola, которая идёт второй, бренд оценивается в шестьдесят миллиардов долларов. У Microsoft, которая располагается на 3-м месте – бренд оценили в пятьдесят четыре млрд., У IBM, занимает 4 месте, - а оценивается в пятьдесят три млрд., а у Google, который расположился на пятом месте, - в пятьдесят миллиардов.
Кроме вышеперечисленных брендов, в десятке, в том числе, находятся Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Philip Morris, Макдональдс и AT&T. Все 10 брендов изображают экономику соединённых Штатов Америки. По итогам года ни у одного из них, кроме AT&T, цена бренда не уменьшилась, а у компании Apple, кстати, был самый впечатляющий подъём – на 43-9%.
В общем, в рейтинге из ста наиболее дорогих брендов продемонстрированы не только американские компании, но в том числе европейские и азиатские. Таким образом, China Mobile находится на одиннадцатом месте с показателем в сорок четыре миллиарда евро. Из брендов Европы самым дорогим считается LVMH – он находится на четырнадцатой позиции с показателем в тридцать четыре миллиарда евро.
Впервые в 2012 г. в рейтинге оказалась компания Facebook. По оценкам специалистом, бренд социальной сети стоит одиннадцать с половиной миллиардов евро, по данному показателю он находится на семьдесят четвёртом месте.
У американской Hewlett-Packard немного упала стоимость бренда – он стал дешевле на 28,3% и составляет шестнадцать млрд. евро. В рейтинге фирм упала на сорок четвёртое место с двадцать четвёртого.
В Eurobrand не представлены фирмы России. Чтобы войти в список, бренд должен стоить хотя бы 9,6 млрд. евро. Самым близким к вхождению в рейтинг, судя по всему, является Сбербанк: раньше другим агентством стоимость банковского бренда оценивалась в 10,8 млрд. долларов.